Обкатка двигателя для Mini-Z

Многие из нас, купив Mini-Z, стараются как можно быстрее принести её домой, воткнуть в неё аккумуляторы, и гонять пока не кончится их заряд. Мало кто задумывается, что эти самые первые 20 минут вашего драйва, губительно сказываются на моторе, который установлен в вашей автомодели. Как продлить срок службы мотора и увеличить его мощность пойдет речь дальше

Как заявляют многие эксперты автомодельного спорта, правильно обкатанный двигатель даёт прирост мощности в 10-20% и значительно продляет срок его службы!!!

Для чего обкатывать мотор?

Когда на новый двигатель сразу подается напряжение одновременно с четырех аккумуляторов (5-6V), непритертые щётки начинают искрить и, соответственно, гореть, прожигая коллектор … на щетках образуются микрозаусенцы и они начинают неравномерно протирать коллектор … как следствие, падает мощность двигателя, он перегревается и быстро приходит в негодность.

А когда мы меделенно, без нагрузки, вращаем вал нашего двигателя, то щеточки постепенно приобретают форму колектора без всякого искрения, они плотнее прилегают к колектору, обеспечивая нам в последствие +10 — +20% мощности. Кроме того, вы продлеваете срок службы вашего мотора

Что делать?

Простой и дешевый способ:

1) Берется стакан с дистиллированной водой (продается в автомагазинах)
2) К клеммам двигателя подсоединяется один аккумулятор AAA или AA (1.2V)
3) Двигатель помещается полностью в воду и работает так 10 минут
4) Достаём двигатель, вытряхиваем или выдуваем всю воду
5) Заливаем внутрь, через щели, WD-40 (продается в автомагазинах)
6) Выдуваем WD-40 или вытряхиваем
7) Смазываем
Всё! Двигатель обкатан!

Способ подороже:

Для обкатки новых двигателей американская компания PN Racing выпускает специальный стенд

К двигателю на стенде подключается 1-2 банки AAA и он вращает вал нашего двигателя в течении 5-10 мин.

Вливайтесь в общение

3 комментария

  1. а можно просто самому покрутить шестерёнку движка в течении 10-20 минут?

    1. Я не уверен, что так можно поступать … руками вы вряд ли сможете равномерно вращать вал двигателя с одинаковой скоростью в течении даже пары минут. При обкатке важна равномерность вращения вала и, соответственно, равномерная притирка щеток

  2. У больших двигателях (напр. 540) на время обкатки можно ещё капельку коллекторного масла добавить. А после обкатки вытереть. Думаю, это справедливо и для 130х.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий для Влад Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.