Настройка передней подвески Mini-Z Racer

Почти все слышали про схождение и развал колес, который делают практически в любом автосервисе для автомобилей в масштабе 1:1, но мало кто из нас представляет для чего это нужно, кроме того, чтобы асфальт не съедал резину. Предлагаю разобраться всё таки для чего это нужно, и как нам это может помочь в жизне за рулём, и с пультом в руках.

Схождение

Схождение (Toe)- угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение увеличивает стабильность машины на прямой и в поворотах. Путем регулировки схождения вы, как бы, увеличиваете сцепление колес с покрытием. И именно схождение в немалой степени влияет на износ покрышек.

Если требуется лучшая поворачиваемость, то угол схождения следует уменьшать, а если наоборот, нужна недостаточная поворачиваемость, то угол нужно увеличивать. Установка этих углов влияет на момент входа в поворот. Это основная задача изменения схождения. Небольшое влияние угол схождения оказывает и на поведение машины внутри поворота.

  • больше угол – модель лучше управляется и быстрее входит в поворот, то есть приобретает черты избыточной поворачиваемости
  • меньше угол – модель приобретает черты недостаточной поворачиваемости, поэтому она плавнее входит в поворот и хуже поворачивает внутри поворота

Угол схождения может быть положительным (Toe In) или отрицательным (Toe Out).

Для Mini-Z различные компании выпускают рулевые рейки, с помощью которых можно менять угол схождения передних колес. Как правило на рейках имеется маркировка, на которой указан угол схождения передних колес (-2°, -1°, -0.5°, 0°, 0.5°, 1°, 2°). Компания Kyosho выпускает набор пластиковых рулевых реек красного цвета только с положительными (Toe In) углами со следующей маркировкой:

  • Stock, 0° toe-in
  • +0.2mm, 1° toe-in
  • +0.4mm, 1.5° toe-in
  • +0.6mm, 2° toe-in

Если вы хотите приобрести рейки с отрицательными углами, то вам придется воспользоваться услугами других производителей (PN Racing, Atomic, 3Racing и т.д.)

Развал

Развал (Camber) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин.

Главная идея изменения угла наклона следующая:

  • «больше» угол – лучше сцепление (в случае «сваливания» колес к центру модели этот угол считается отрицательным, поэтому говорить об увеличении угла не совсем правильно, но мы будем считать его положительным и говорить о его увеличении)
  • меньше угол – меньше сцепление колес с дорогой

На Mini-Z развал колес регулируется путем подбора передних кулачков. Различные компании выпускают пластиковые или алюминиевые кулачки с отрицательными углами с маркировкой 0, 0.5, 1, 2, 3 и т.п.

Кастр

Кастр, кастер или кастор (Caster) — угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля, или более доступно — угол наклона оси вращения поворотного кулака относительно вертикальной оси. В народе шкворнем называют цапфу (или ступицу), в которой установлен поворотный кулак, в случае с Mini-Z они именуются Caster Tower Bar.

Увеличение угла наклона улучшает вход в поворот – машина резче в него входит, но возникает склонность к заносу задней оси. Уменьшение угла наклона ухудшает вход в поворот — модель становится менее резкой, но управлять проще – машина делается стабильней.

Для Mini-Z выпускаются специальные комплекты Кастеров из алюминия, которые ставятся на Mini-Z путем спиливания стандартного пластикового крепления передней подвески. Маркировка касторов следующая: 0.5 и 1

В написании статьи использован материал с сайта RCdesign.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.