В 1913 году идея строить спортивные машины выглядела довольно авантюрной, что, впрочем, не помешало Лайонелу Мартину и Ричарду Бэмфорду открыть свою фирму, специализирующуюся именно на тех самых спортивных машинах. Назначение оных – побеждать, побеждать на соревнованиях, побеждать на салонах красоты, побеждать сердца покупателей, словом, побеждать везде и всегда.
Имя английской компании Aston Martin, как правило, употребляется рядом со словами быстрый и, конечно, элегантный. Сегодня это название знает каждый, кто мало-мальски интересуется мировой автомобильной индустрией.
В конце 2004 года в семействе Aston Martin появилось еще одно прибавление. Англичане подготовили гоночную версию купе DB9 — DBR9. 4 ноября 2004 года в штаб-квартире Aston Martin в Gaydon`е (Великобритания) избранным зрителям впервые был показан Aston Martin DBR9. Затем последовала интенсивная программа тестирования для Aston Martin Racing, предшествующая дебютной 12-часовой гонке DBR9 в Sebring`е, Флорида, в марте 2005 года.
При практически идентичных габаритах DB9 — DBR9 почти на 600 кг легче своего «родителя» благодаря использованию алюминия и карбона, количество лошадиных сил, снимаемых с 6-литрового 12-цилиндрового двигателя — на 150 л. с. больше, а крутящий момент увеличен с 570 Нм до, более чем, 700 Нм. Про дизайн в целом, говорить очень трудно, взглянув на фотографию в этом можно убедиться.
Sport Car — он всегда Sport Car, и настоящий любитель таких авто не может не влюбиться в этот Aston Martin с первого взгляда. DBR9 был разработан собственной дизайнерской командой Aston Martin Racing, которая широко использовала технологию «Computational Fluid Dynamics» для оптимизации аэродинамики перед производством отделочных панелей кузова. Кузов DBR9 собирается вручную из карбоновых панелей, правда, крыша, как и на DB9 — алюминиевая.
Благодаря DBR9, Aston Martin вновь появился на сцене международных автомобильных гонок, и это случлось уже в 2005 году на июльской гонке этапа Le Mans 24 Hours, где британцы впервые после долгих лет ожидания ощутили вкус шампанского стоя на подиуме.
Aston Martin DBR9 — исключительно гоночный автомобиль, но лучшим клиентам английского бренда представится возможность обзавестись этим практически неукротимым железным зверем. Сколько же стоит автомобиль, подготовленный по стандартам FIA к кузовным гонкам? Судя по ценникам на дорожные Ferrari и Lamborghini, счет может идти даже не на сотни тысяч, а на миллион — полтора. Тех, кто имеет возможность арендовать кольцевую трассу, всего за 700 тысяч долларов станут обладателем данного гоночного автомобиля. Правда нужно будет поторопиться, ведь в продажу поступило всего 20 машин.
В 2007 году заводские экипажи от Aston Martin заняли 1-е и 3-е места в своем классе GT1 на культовых «24 часах Ле-Мана». В 2008 г. к своему гоночному проекту в качестве основных спонсоров им удалось привлечь нефтяников из Gulf Oil
Прежде всего, это позволило сыграть на ностальгии всех поклонников автоспорта, раскрасив «боевые» DBR9 в фирменные цвета Gulf – голубой и оранжевой. А если учесть, что именно 40 лет назад автомобиль в раскраске Gulf добился победы в Ле-Мане, то перспективы подобного сотрудничества сложно переоценить.
Итак, компания Kyosho представляет шанс поклонникам сериии Mini-Z стать владельцами уникальных кузовов серии гонок в классе GT1 «24 часа Ле-Мана» 2008 года