Инженеры компании Kyosho сдержали своё обещание и точно в обозначенный срок презентовали миру новое шасси радиоуправляемой автомодели Kyosho Mini-Z Racer MR-03.
Итак, поехали!!!
Для чего сделано новое шасси?
Многие из нас при выборе новой автомодели Mini-Z в первую очередь западают на красивые копийные кузова. За 10-летнюю историю существования серии Mini-Z компания Kyosho выпустила более 250 кузовов … есть из чего выбрать.
До настоящего времени компания Kyosho выпускала всего два типа шасси MR-015 и MR-02. У каждого шасси есть свои плюсы и минусы. Для шасси MR-015 выпущено существенно больше кузовов, нежеле для шасси Mini-Z MR-02. Но, зато, MR-02 имеет более широкую колёсную базу и более низкий центр тяжести. Именно MR-02 подходит лучше для участия в соревнованиях, в отличие от своего собрата MR-015, который так и норовит перевернуться в каждом повороте из за высокого центра тяжести.
По сути, кузов Mini-Z накладывает ряд ограничений на применяемое шасси — в узкие эффектные кузова, предназначенные для серии Mini-Z Racer MR-015 вы никаким образом не сможете воткнуть шасси MR-02.
Именно эту ситуацию и решили исправить инженры Kyosho. Вам больше не придётся ломать голову над тем, налезет ваш новый кузов на ваше шасси или не налезет.
Новое шасси Mini-Z MR-03 универсально и подходит к любым кузовам!
Причём, Mini-Z MR-03 имеет максимально заниженный центр тяжести, по сравнению со своими предшественниками.
Переходим к детальному обзору:
Скелет шасси MR-03
Скелет шасси MR-03 стал несколько уже по сравнению с шасси Mini-Z MR-02, что позволяет теперь надеть на новое шасси любой кузов, который выпускала компания Kyosho для серии Mini-Z Racer. C полной коллекцией кузовов, которые выпускала компания Kyosho можете ознакомиться здесь
В MR-03 к аккумуляторному отсеку крепиться отдельно корпус передней подвески, который одновременно является корпусом сервопривода. Теперь для шасси Mini-Z MR-03 выпускается два типа таких корпусов с маркировками W и N:
- W (wide) — широкий корпус передней подвески
- N (narrow) — узкий корпус передней подвески
Сервопривод MR-03
Инженеры компании Kyosho полностью переработали конструкцию сервомеханизма, отвечающего за поворот передних колёс. Новый мотор сервопривода, по заявлению инженеров, в несколько раз привосходит по всем параметрам мотор, который применялся в сервоприводах предыдущих серий Mini-Z. Значительно возросла точность позиционирования колёс, что сказалось на управляемости модели.
Разницу в работе сервомеханизмов можете оценить воочию … слева шасси MR-03, справа — MR-015:
Конструкция передней подвески Mini-Z MR-03
Передняя подвеска имеет теперь рычажную конструкцию — это несомненный и весомый плюс в сторону повышения управляемости модели.
Для просмотра механизма работы подвески кликните на следующие фото:
Электроника и система управления Mini-Z MR-03
Mini-Z MR-03 будет поставляться только с электроникой работающей в диапазоне ASF 2.4 GHz. На новой плате установлены четыре полевых транзистора (FET) с маркировкой HAT3010R (см.статью FET для Mini-Z).
Кроме того, на плате имеется разъём для программирования электроники Mini-Z и второй разъём для подключения ГИРОСКОПА!
Гироскоп выпускается компанией Kyosho и приобретается отдельно, как опция
Задняя подвеска и моторама MR-03
Задняя подвеска Mini-Z MR-03 не подверглась изменениям, как и конструкция моторамы. Единственное, что изменилось, так это пластина крепления моторамы к шасси. Из за того, что корпус аккумуляторного отсека стал значительно уже, инженерам пришлось изменить форму пластины. Соответственно, пластины H-bar или T-bar от предыдущих серий шасси MR-015 и MR-02 к новому шасси не подходят!
Напомню, что Kyosho выпускает четыре типа моторам: RM, MM, HM и LM.
Отличаются моторамы друг от друга вариантами расположения двигателя относительно оси дифференциала
- RM – мотор расположен за осью дифференциала
- MM – мотор расположен перед осью дифференциала
- HM – мотор расположен над осью дифференциала
- LM – мотор расположен перед осью дифференциала
Все моторамы универсальны и одна моторама может быть заменена на другую на любом шасси … новое шасси MR-03 не исключение!
А вот и таблица для наглядности, чтобы было понятно, что нужно заменить в шасси MR-03, чтобы впихнуть его в кузов MR-02 или MR-015
Стоимость и комплектация Mini-Z MR-03
Новое шасси будет продаваться в двух вариантах комплектации без пультов управления в комплекте. Передатчик для управления Mini-Z MR-03 теперь придется приобретать отдельно!
- Первый вариант — шасси Mini-Z Racer MR-03W-MM ASF2.4 GHz без кузова, но в комплекте имеется моторама RM и корпус передней подвески N (narrow). Рекомендованная стоимость такого комплекта без учёта доставки — $160-180. Продажи начнуться в октябре 2009 года.
- Второй вариант — комплекты шасси Mini-Z MR-03 + кузов + два типа передней подвески W (wide) и N (narrow). Цена таких комплектов составит $200 без учёта доставки. Продажи начнутся в октябре 2009 года.