Регламент 2013

РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в «Русском Mini-Z клубе»

Версия от 08.01.2013

1. Общие положения

1.1. Организатором соревнований является «Русский Mini-Z клуб» (www.mini-z.ru)

1.2. К участию допускаются все желающие, имеющие модель или модели, соответствующие техническим требованиям. Возрастных или иных ограничений не предусмотрено.

1.3. Соревнования проводятся на профессиональной трассе от компании RCP Track.

1.4. Трасса оборудована электронной засечкой LapZ для фиксации результатов заездов. Программное обеспечение для проведение соревнований – RCM Ultimate

2. Технические требования

2.1. К участию в заездах допускаются модели в соответствии с Техническими требованиями, изложенными в Приложении №1 к настоящему регламенту.

2.2. Шасси не должно быть задействовано более, чем в одном классе.

2.3. На модель должен быть установлен транспондер LapZ (приобретается самостоятельно или у организаторов).

2.4. Кузов модели должен иметь опрятный внешний вид и быть безопасным как для покрытия трассы, так и для моделей других участников заездов.

2.5. На каждый кузов модели, участвующей в соревнованиях, должен быть наклеен номер, который присваивается пилоту и выдаётся организаторами соревнований.

3. Дата соревнований

3.1. Организатор оповещает участников о дате проведения соревнований заранее путём размещения объявлений на клубном сайте, форуме или в индивидуальном порядке.

4. Регистрация участников, открытие и закрытие этапов, награждение

4.1. Каждый участник обязан заранее известить организаторов о своём желании участвовать в соревнованиях путем предварительной регистрации в соответствующей теме на клубном сайте, форуме, по телефону или на сайте www.myrcm.ch.

4.2. Каждый участник может выступать в нескольких классах.

4.3. При регистрации необходимо указывать ФИО пилота и класс модели.

4.4. Участник обязан зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие

4.5. Каждому участнику соревнований присваивается индивидуальный номер, который идентифицирует его модель на трассе, и его результат в зачетной таблице. Уникальный номер присваивается пилоту на всё время проведения соревнований в “Русском Mini-Z клубе”.

4.6. Все транспондеры моделей одного участника программируется под тем же уникальным номером, который присвоен пилоту организаторами.

4.7. Подтверждением участия в заездах является внесение регистрационного взноса:

  • за одну модель – 500 рублей
  • за две модели – 700 рублей
  • за три и более модели – 900 рублей.

Стоимость тренировки – 250 рублей в день с одного пилота.

Взносы расходуются на организацию и проведение соревнования (аренда помещения, закупка расходных материалов, призов и т.д.).

4.8. Участник обязан присутствовать на открытии, закрытии и награждении после каждого этапа лично. В случае отсутствия без уважительной причины на открытии или закрытии этапа, и последующем награждении, результат текущего этапа может быть аннулирован.

4.9. После окончания регистрации и открытия этапа участник должен ознакомиться с расписанием и порядком выхода на старт квалификационных заездов.

4.10. Победители этапа награждаются грамотами или призами.

5. Общие правила поведения участников

5.1. Особо грубым нарушением считается применение ненормативной лексики, угроз или оскорблений. Данное нарушение карается предупреждениями и может повлечь дисквалификацию.

5.2. Участники самостоятельно решают вопрос конфликта радиочастот.

5.3. Выезд модели на трассу осуществляется только из зоны пит-стопов. Нарушение карается предупреждениями и может привести к аннулированию результата заезда.

5.4. После окончания заездов участник обязан убрать модель с трассы. Оставление без присмотра модели на трассе карается предупреждениями и может привести к аннулированию результата заезда.

5.5. Для обеспечения порядка и предупреждения нарушений организаторы имеют право давать указания участникам. Все участники обязаны их выполнять неукоснительно.

5.6. Участник имеет право переговариваться во время заезда с другими участниками, но исключительно по вопросам, относящимся к текущему заезду.

5.7. Если модель участника осталась на траектории трассы без движения по техническим или иным причинам, участник обязан оповестить об этом других участников, находящихся на подиуме.

5.8. Во время заезда участник не имеет права требовать, чтобы маршал вернул его модель на траекторию быстрее остальных или в первую очередь.

5.9. Участник имеет право сориентировать маршала о местоположении модели на трассе.

5.10. Во время проведения заездов участник не может оспаривать решение судей.

5.11. В случае возникновения претензий у участника к другим участникам или организаторам во время заезда, для их урегулирования, участник вправе обратиться к организаторам, только после заезда.

6. Общие правила проведения заездов

6.1. Время старта каждого заезда определяется организаторами в соответствии с расписанием на гоночный день и не зависит от готовности участников заездов. Организаторы имеют право перенести время старта заезда по своему усмотрению.

6.2. Заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава групп и стартовых позиций моделей в финальных заездах. Финальные заезды служат для определения победителей в текущем этапе.

6.3. Старт каждого заезда объявляется голосовой командой организатора, но приоритетным является громкий звуковой сигнал, подаваемый системой хронометража (засечкой).

6.4. Стандартный перерыв между заездами 5 минут. После окончания квалификационных заездов и перед началом финальных заездов объявляется перерыв 30-40 минут.

6.5. В перерывах между квалификационными и финальными заездами участники могут осуществлять тренировочные заезды только по разрешению организаторов.

7. Квалификационные заезды

7.1. Для каждого класса автомоделей проводится 3 (Три) квалификационных заезда.

7.2. Единовременно на трассе во время квалификационного заезда может находится не более 10 моделей.

7.3. Все модели участников стартуют с единой стартовой линии раздельно по индивидуальному сигналу системы тайминга (засечки) для каждого пилота.

7.4. Стартовая позиция первого квалификационного заезда определяется заранее на основании случайного выбора или в соответствии с текущим рейтингом пилота в ходе чемпионата.

7.5. Стартовая позиция во втором и третьем квалификационном заезде определяется на основании результата предыдущего заезда.

7.6. Продолжительность квалификационного заезда – 5 (Пять) минут для каждого пилота. Время заезда для каждого участника отсчитывается с момента пересечения моделью линии засечки.

7.7. По завершении квалификационного заезда участник обязан сдать модель для контрольного взвешивания.

7.8. Во время заезда допускается ремонт и замена аккумуляторов только в технической зоне или в зоне пит-стопа

8. Порядок подсчета результатов квалификационных заездов

8.1. За результат квалификационного заезда принимается КОЛИЧЕСТВО КРУГОВ, пройденное моделью по трассе за время заезда.

8.2. В зависимости от результатов квалификационных заездов все участники финальных заездов разделяются на группы по следующей схеме:

    • в группу A попадают участники, занявшие с 1 по 8 места по итогам квалификационных заездов, и оспаривают эти места в финальных заездах.
    • в группу B попадают участники, занявшие с 9 по 16 места и оспаривают их в финальных заездах… и т.д.

8.3. Зарегистрированный участник, не участвующий или не имеющий результатов квалификационного заезда, допускается к участию в финальном заезде, в последней группе со стартовой позиции, которую определяют организаторы соревнований.

9. Финальные заезды

9.1. Для каждой группы проводится по 3 (Три) финальных заезда

9.2. Продолжительность одного финального заезда:

    • для класса MONO – 5 минут
    • для класса 2WD Stock, AWD, Modified и DRIFT – 8 минут

9.3.    Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно со стартовых позиций, которые были определены по результатам квалификационных заездов

9.4. Каждый участник имеет право выбрать любое свободное место на подиуме, с которого осуществляется управление автомоделями, в соответствии с местом определённым в результате квалификационных заездов (первый занимает на подиуме любое свободное место, второй – второе свободное, третий – третье … и т.д.).

9.5. Если участник не выставил модель на трассу до объявления старта заезда, то старт модели опоздавшего гонщика осуществляется с последнего места.

9.6. Если модель стартовала раньше сигнала, это считается фальстартом. После первого фальстарта заезд должен быть прерван по сигналу организаторов. Если виновник первого фальстарта повторил фальстарт второй раз, то его модель стартует с последнего места.

9.7. После окончания каждого заезда участник должен предоставить модель на контрольное взвешивание.

9.8. Во время заезда допускается ремонт и замена аккумуляторов только в технической зоне или в зоне пит-стопа.

10. Порядок подсчета результатов финальных заездов

10.1. За результат каждого финального заезда принимается МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРУГОВ, пройденное моделью по трассе за ограниченное количество времени

10.2. Если несколько гонщиков показывают результат с одинаковым количество кругов в заезде, то лучшим считается результат с наименьшим временем.

11. Порядок подсчета результатов этапов

11.1. Результаты трёх финальных заездов суммируются и отбрасывается один худший результат заезда.

11.2. Если несколько гонщиков имеют одинаковый результат по сумме финальных заездов, то при подсчёте учитывается максимальное количество пройденных кругов, а при совпадении результатов преимущество имеет гонщик, показавший лучший результат в ходе квалификационных заездов.

11.3. По результатам финальных заездов за каждый этап участникам начисляются очки по следующей схеме:

место:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

очки:

50

40

35

32

30

28

26

24

22

20

19

18

17

16

15

14

11.4. По сумме очков набранных в нескольких этапах соревнований определяется победитель сезона (чемпионата).

12. Ограничения

12.1. Нарушение технических требований карается аннулированием результата заезда.

12.2. Запрещается препятствовать обгону или создавать помехи моделям других участников, опережающих на один и более круг. За данное нарушение объявляется «Stop&Go» на 10 секунд в зоне пит-стопов.

12.3. За грубое управление моделью, контактную борьбу, встречное направление движения в квалификационном заезде объявляется предупреждение, которое может повлечь при повторе аннулирование результата квалификации. Аналогичные нарушения в финальном заезде караются двумя «Stop&Go» на 10 секунд в зоне пит-стопов и может привести к аннулированию результата заезда.

13. Правила назначения маршалов

13.1. Маршальские места занимают участники последнего заезда, не выступающие в следующем заезде. Нарушение данного правила может повлечь аннулирование результата заезда и при повторе может привести к дисквалификации.

13.2. На первый квалификационный заезд маршалы назначаются организаторами.

13.3. На финальные заезды организаторы вправе изменить очередность назначения маршалов.

13.4. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя.

13.5. Участник освобождает маршальское место только после объявления завершения заезда

13.6. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками и проинструктированными зрителями.

14. Обязанности маршала

14.1. В обязанности маршала входит переворачивание моделей на колеса, возвращение моделей на трассу и т.д. Такие ситуации именуются коллизиями.

14.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.

14.3. Маршал обязан не создавать помех, движущимся по трассе моделям.

14.4. Остановившиеся и неисправные модели маршал обязан убрать с трассы.

14.5. Маршал имеет право поставить на модель полностью слетевший кузов, не занимаясь ремонтом модели.

14.6. Не полностью слетевший кузов поправляется маршалом только в зоне пит-стопов.

14.7. Маршалы должны располагаться так, чтобы не препятствовать обзору трассы с подиума.

14.8. Участники должны быть внимательными к маршалам и при нахождении маршала на трассе, дать возможность маршалу закончить действия по урегулировании коллизий.

14.9. После окончания заезда маршалы должны помочь участникам освободить трассу.

15. Техническая инспекция

15.1. Перед началом заездов организаторами проводится технический осмотр моделей. Для победителей и призёров заездов может быть проведена тщательная техническая инспекция модели.

15.2. Если было определено несоответствие техническим требованиям модели, то итоговый результат участника на этапе аннулируется.

15.3. Организаторы вправе отменить техническую инспекцию, если результаты заезда не вызывают подозрение.

16. Штрафные санкции

16.1. Устное замечание – направлено на обеспечение порядка и предупреждение нарушений правил.

16.2. Аннулирование результата заезда – участник не может продолжать заезд. Подсчёт пройденных кругов и времени для его модели прекращается. Результат заезда аннулируется или не принимается во внимание при определении победителя.

16.3. Дисквалификация – участник прекращает участие в этапе. Результаты заездов аннулируются либо не принимаются во внимание при определении победителя.

16.4. «Stop&Go» – участник обязан заехать в зону на пит-стопов в текущем круге, остановиться по команде «Stop», и продолжить движение по команде «Go». Время между командами «Stop» и «Go» 10 секунд, контролирует судья.

17. Прочие положения

17.1. В случае ошибок подсчета кругов организаторы имеют право провести перезаезд.

17.2. Имущественные и иные споры, находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками самостоятельно.

17.3. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок на прилегающей территории, в помещении, где проводятся соревнования, и на индивидуальных рабочих местах в технической зоне

17.4. Об изменениях в настоящем Регламенте организатор делает соответствующее объявление.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
технические требования

Технический регламент проведения соревнований в Русском Mini-Z клубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*