РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в «Русском Mini-Z клубе» для автомоделей внедорожников (Off-Road) масштаба 1:10
Редакция от 21.01.2013
1. Общие положения
1.1. Организатором соревнований является «Русский Mini-Z клуб» (www.mini-z.ru)
1.2. К участию допускаются все желающие, имеющие модель или модели, соответствующие техническим требованиям. Возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.3. Хронометраж результатов производится с помощью электронной системы тайминга MYLAPS RC4 (AMB)
2. Технические требования
2.1. К участию в заездах допускаются модели в соответствии с техническими требованиями, изложенными в Приложении №1 к настоящему регламенту.
2.2. Шасси после прохождения технического контроля, который проводят организаторы соревнований, может быть промаркировано организаторами перед заездами.
2.3. На модель должен быть установлен транспондер MYLAPS (приобретается самостоятельно).
2.5. Кузов модели должен быть окрашен, иметь опрятный внешний вид и быть безопасным как для покрытия трассы, так и для моделей других участников заездов.
2.6. На каждый кузов модели, участвующей в соревнованиях, должен быть наклеен номер, который выдаётся организаторами соревнований.
3. Дата соревнований
3.1. Организатор оповещает участников о дате проведения соревнований заранее путём размещения объявлений на клубном сайте, форуме и в индивидуальном порядке.
4. Регистрация участников, открытие и закрытие этапов, награждение
4.1. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие.
4.2. При регистрации необходимо указывать: Фамилию, Имя, класс автомодели и номер личного транспондера MYLAPS
4.3. Каждому участнику соревнований присваивается номер, который идентифицирует его модель на трассе.
4.4. Подтверждением участия в заездах является внесение регистрационного взноса:
- за участие в одном классе – 800 рублей
- за участие в каждом последующем классе +600 рублей
Стоимость тренировки – 500 рублей в день с одного пилота.
Взносы расходуются на организацию и проведение соревнования (аренда помещения, закупка расходных материалов, призов и т.д.).
4.5. Участник обязан присутствовать на открытии, закрытии и награждении после каждого этапа лично. В случае отсутствия без уважительной причины на открытии или закрытии этапа, и последующем награждении, результат текущего этапа может быть аннулирован.
4.6. После окончания регистрации и открытия этапа участник должен ознакомиться с расписанием и порядком выхода на старт квалификационных заездов.
4.7. Победители этапа награждаются ценными призами.
5. Общие правила поведения участников
5.1. Особо грубым нарушением считается применение ненормативной лексики, угроз, оскорблений. Данное нарушение карается предупреждениями и может повлечь дисквалификацию.
5.2. Участники заезда не имеют право покидать подиум до окончания заезда.
5.2. Участники самостоятельно решают вопрос конфликта радиочастот.
5.3. Выезд модели на трассу осуществляется только из зоны пит-стопов. Нарушение карается предупреждениями и может привести к аннулированию результата заезда.
5.4. После окончания заездов участник обязан убрать модель с трассы. Оставление модели на трассе без присмотра карается предупреждениями и может привести к аннулированию результата заезда.
5.5. Для обеспечения порядка и предупреждения нарушений организаторы имеют право давать указания участникам. Участники обязаны их выполнять неукоснительно.
5.6. Участник имеет право переговариваться во время заезда с другими участниками, но исключительно по вопросам, относящимся к текущему заезду.
5.7. Если модель участника осталась на траектории трассы без движения, по техническим или иным причинам, участник обязан оповестить об этом других участников находящихся на подиуме.
5.8. Во время заезда участник не имеет права требовать, чтобы маршал вернул его модель на траекторию быстрее или в первую очередь.
5.9. Участник имеет право сориентировать маршала о местоположении модели на трассе.
5.10. Во время проведения заездов участник не может оспаривать решение судей.
5.11. В случае возникновения претензий у участника к другим участникам или организаторам во время заезда, для их урегулирования, участник вправе обратиться к организаторам только после заезда.
5.12. В случае объявления организаторов о проведении общего собрания, все участники соревнований и маршалы должны обеспечить свое присутствие.
6. Общие правила проведения заездов
6.1. Время старта каждого заезда определяется организаторами в соответствии с расписанием на гоночный день и не зависит от готовности участников заездов. Организаторы имеют право перенести время старта заезда по своему усмотрению.
6.2. Заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава групп и стартовых позиций моделей в финальных заездах. Финальные заезды служат для определения победителей в текущем этапе.
6.3. Старт каждого заезда объявляется голосовой командой организатора, но приоритетным является громкий звуковой сигнал, подаваемый системой хронометража (засечкой).
6.4. Стандартный перерыв между заездами 5-10 минут (зависит от количества участников). После окончания квалификационных заездов и перед началом финальных заездов объявляется перерыв 30-50 минут.
6.5. В перерывах между квалификационными и финальными заездами участники могут осуществлять тренировочные заезды только по разрешению организаторов.
7. Квалификационные заезды
7.1. Для каждого класса автомоделей проводится 3 квалификационных заезда продолжительностью 5 минут.
7.2. Единовременно на трассе во время квалификационного заезда может находится не более 8 моделей.
7.3. Старт квалификационного заезда осуществляется перед линией засечки по сигналу судьи для каждого участника.
7.4. По завершении квалификационного заезда участник обязан сдать модель для технической инспекции.
8. Порядок подсчета результатов квалификационных заездов
8.1. Квалификация оценивается по одному лучшему заезду из трёх.
8.2. Лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. Другие возможные варианты решаются организаторами в индивидуальном порядке.
8.3. В зависимости от результатов квалификационных заездов все участники финальных заездов разделяются на группы по следующей схеме:
- в группу A попадают участники, занявшие с 1 по 8 места по итогам квалификационных заездов, и оспаривают эти места в финальных заездах.
- в группу B попадают участники, занявшие с 9 по 16 места и оспаривают их в финальных заездах… и т.д.
8.4. Зарегистрированный участник не участвующий или не имеющий результатов квалификационного заезда допускается к участию в финальном заезде, в последней группе со стартовой позиции, которую определяют организаторы соревнований.
9. Финальные заезды
9.1. Для каждой группы проводится по три финальных заезда
9.2. Продолжительность одного финального заезда – 5 минут + 30 секунд на доезд до финиша
9.3. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно со стартовых позиций, которые были определены по результатам квалификационных заездов
9.4. Каждый участник имеет право выбрать любое свободное место на подиуме, с которого осуществляется управление автомоделями, в соответствии с местом определённым в результате квалификационного заезда (первый занимает на подиуме любое свободное место, второй – второе свободное, третий – третье … и т.д.).
9.5. Если участник не выставил модель на трассу до объявления старта заезда, то старт модели опоздавшего гонщика осуществляется с последнего места.
9.6. Если модель стартовала раньше сигнала, это считается фальстартом. После первого фальстарта заезд должен быть прерван по сигналу организаторов. Если виновник первого фальстарта повторил фальстарт второй раз, то его модель стартует с последнего места.
9.8. Во время заезда не допускается ремонт и замена аккумуляторов.
10. Порядок подсчета результатов финальных заездов
10.1. Лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем.
11. Порядок подсчета результатов этапов
11.1. Финалы состоят из трёх заездов, по результатам которых спортсмены получают зачётные очки, соответствующие занятому месту в порядке возрастания (1, 2, 3, 4 и т.д.). Для каждого спортсмена отбрасывается худший результат, а два остальных – суммируются. Спортсмен, получивший наименьшую сумму очков, становится победителем этапа соревнований, остальные располагаются в турнирной таблице по возрастанию очков.
11.2. Если несколько гонщиков имеют одинаковый результат по сумме финальных заездов, то лучшим признается участник показавший лучший результат в зачётных финальных заездах (максимальное количество кругов за минимальное время)
11.3. По результатам финальных заездов за каждый этап участникам начисляются очки по следующей схеме:
место: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
очки: | 50 | 40 | 35 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 9 | 8 |
место: | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | … |
очки: | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | … |
11.4. По сумме очков набранных в нескольких этапах соревнований определяется победитель сезона, чемпионата или кубка
12. Ограничения
12.1. Нарушение технических требований карается аннулированием результата заезда.
12.2. Запрещается препятствовать обгону или создавать помехи моделям других участников, опережающих на один и более круг. За данное нарушение объявляется «Stop&Go» в зоне пит-стопов.
12.3. За грубое управление моделью, контактную борьбу, срезку трассы, вылет за ограждение, преднамеренный пронос модели руками над системой хронометража, встречное направление движения в квалификационном заезде объявляется предупреждение, которое может повлечь при повторе аннулирование результата квалификации. Аналогичные нарушения в финальном заезде караются двумя «Stop&Go» в зоне пит-стопов и может привести к аннулированию результата заезда.
12.4. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.
13. Правила назначения маршалов
13.1. Маршальские места занимают участники последнего заезда, не выступающие в следующем заезде. За нарушение данного правила выносится устное замечание, далее аннулирование лучшего результата заезда и при повторе может привести к дисквалификации.
13.2. На первый квалификационный заезд маршалы назначаются организаторами.
13.3. На финальные заезды организаторы вправе изменить очередность назначения маршалов.
13.4. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя.
13.5. Участник освобождает маршальское место только после объявления завершения заезда
13.6. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками и проинструктированными зрителями.
14. Обязанности маршала
14.1. В обязанности маршала входит переворачивание моделей на колеса, возвращение моделей на трассу, разъединение сцепившихся моделей и т.д. Такие ситуации именуются коллизиями.
14.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.
14.3. Маршал обязан не создавать помех, движущимся по трассе моделям.
14.4. Маршал не должен отвлекать участников разговорами.
14.5. Неспособные двигаться своим ходом модели маршал обязан убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой моделей на трассе во время выполнения своих обязанностей.
14.6. Неполностью слетевший кузов поправляется маршалом только в зоне пит-стопов.
14.7. Маршалы должны располагаться так, чтобы не препятствовать обзору трассы с подиума.
14.8. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал. При наличии, у организаторов жилетов или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты сдаются организаторам.
14.9. Участники должны быть внимательными к маршалам и при нахождении маршала на трассе дать возможность маршалу закончить действия по урегулировании коллизий.
14.10. После окончания заезда маршалы обязаны помочь участникам освободить трассу.
15. Техническая инспекция
15.1. Перед началом заездов организаторами проводится технический осмотр моделей. Для победителей и призёров заездов может быть проведена тщательная техническая инспекция модели.
15.2. Если было определено несоответствие техническим требованиям модели, то итоговый результат участника на этапе аннулируется.
15.3. Организаторы вправе отменить техническую инспекцию, если результаты заезда не вызывают подозрения
16. Штрафные санкции
16.1. Устное замечание – направлено на обеспечение порядка и предупреждение нарушений правил.
16.2. Аннулирование результата заезда – участник не может продолжать заезд. Подсчёт пройденных кругов и времени для его модели прекращается. Результат заезда аннулируется или не принимается во внимание при определении победителя.
16.3. Дисквалификация – участник прекращает участие в этапе. Результаты заездов аннулируются либо не принимаются во внимание при определении победителя.
16.4. В случае дисквалификации участника его стартовые взносы не возвращаются.
16.5. «Stop&Go» – участник обязан заехать в зону пит-стопов в текущем круге, остановиться по команде «Stop», и продолжить движение по команде «Go». Время между командами «Stop» и «Go», контролирует и определяет судья.
16.6. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Соревнований.
17. Безопасность
17.1. Участники соревнований, а также механики, маршалы, иные лица, присутствующие на мероприятии, должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.
17.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с электрооборудованием, не допускать на трассу детей и т.д.
17.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках соревнований и всех присутствующих.
17.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники, механики и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
17.5. Безопасность маршала имеет первостепенное значение. Маршал обязан убедиться в безопасности ситуации прежде любых действий, связанных с обеспечением возврата моделей на трассу.
17.6. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.
17.7. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.
17.8. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.
17.9. Участники должны быть внимательны к маршалам и при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.
17.10. Cпоры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками соревнований самостоятельно.
17.11. Любой ущерб, нанесенный участником соревнований, вследствии каких-либо происшествий с его техническим оборудованием, возмещается участником самостоятельно.
17.12. Зарядка батарей должна производиться специализированным зарядным устройством.
17.13. Запрещены к использованию батареи, имеющие внешние повреждения, деформацию корпуса, вздутие, проколы корпуса.
18. Прочие положения
18.1. В случае ошибок подсчета кругов организаторы имеют право провести перезаезд.
18.2. Имущественные споры, находятся вне зоны ответственности организаторов решаются участниками самостоятельно.
18.3. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок на прилегающей территории, в помещении, где проводятся соревнования, и на индивидуальных рабочих местах в технической зоне
18.4. Об изменениях в настоящем Регламенте организатор делает соответствующее объявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ