РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в «Русском Mini-Z клубе» для автомоделей Off-Road / On-Road масштаба 1:10
Редакция от 15.01.2015
1. Общие положения
1.1. Организатором соревнований является «Русский Mini-Z клуб» (www.mini-z.ru)
1.2. К участию допускаются все желающие, имеющие модель или модели, соответствующие техническим требованиям. Возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.3. Замер результатов заездов производится с помощью электронной системы хронометража MYLAPS RC4 (AMB) для On-Road и Off-Road 1:10, и электронной системы хронометража LapZ для классов Mini-Z. Подсчёт результатов производится с применением программного обеспечения RCM Ultimate.
1.3.1. Для классов On-Road и Off-Road в масштабе 1:10 используются транспондеры, совместимые только с электронной системой тайминга MYLAPS RC4.
1.3.2. Для классов Mini-Z используются транспондеры, совместимые только с электронной системы LapZ.
2. Технические требования
2.1. К участию в заездах допускаются модели, но не более одной в каждом классе, в соответствии с техническими требованиями, изложенными в Приложении№1 к настоящему регламенту.
2.2. Шасси после прохождения технического контроля, который проводят организаторы соревнований, может быть промаркировано организаторами перед заездами.
2.3. На модель класса On-Road или Off-Road должен быть установлен транспондер, совместимый с электронной системой хронометража MYLAPS RC4. Транспондер приобретается самостоятельно!
2.4. На модель класса Mini-Z должен быть установлен транспондер, совместимый с электронной системой тайминга LapZ
2.5. Кузов модели должен быть окрашен, иметь опрятный внешний вид и быть безопасным как для покрытия трассы, так и для моделей других участников заездов.
2.6. На каждый кузов модели, участвующей в соревнованиях, должен быть наклеен номер, который выдаётся организаторами соревнований.
3. Дата соревнований
3.1. Организатор оповещает участников о дате проведения соревнований заранее путём размещения объявлений на клубном сайте, форуме и в индивидуальном порядке.
4. Регистрация участников, открытие и закрытие этапов, награждение
4.1. До начала соревнований участник должен пройти обязательную регистрацию на сайте MyRCM.сh во всех классах, в которых планирует принять участие.
4.2. При регистрации необходимо указывать: Фамилию, Имя, класс автомодели и номер личного транспондера MYLAPS
4.3. Каждому участнику соревнований после тренировки и квалификации присваивается номер, который идентифицирует его модель на трассе.
4.4. Подтверждением участия в соревнованиях является внесение регистрационного взноса:
4.4.1 Для автомоделей классов On-Road / Off-Road:
- за участие в одном классе – 900 руб.
- за участие для пилотов, не прошедших заранее регистрацию на сайте MyRCM.сh — 1100 руб.
- за участие в каждом последующем классе +500 руб.
- для школьников – 500 рублей любое количество моделей
- стоимость тренировки – 500 рублей в день с одного пилота, со скидкой в 200 руб. за стартовый взнос в день соревнований.
4.4.2 Для автомоделей класса Mini-Z
- за одну модель — 500 рублей
- за две модели — 700 рублей
- за три и более модели — 900 рублей.
- Стоимость тренировки – 250 рублей в день с одного пилота.
Взносы расходуются на организацию и проведение соревнования (обеспечение работоспособности трассы, закупка расходных материалов, призов и т.д.).
4.5. Участник обязан присутствовать на открытии, закрытии и награждении за этап лично. В случае отсутствия без уважительной причины на открытии этапа участник не допускается к соревнованиям, а в случае отсутствия на закрытии этапа, и последующем награждении, результат текущего этапа аннулируется.
4.6. Минимальное количество участников в одном классе не должно быть меньше 3 человек. В остальных случаях участники могут использовать соревновательное время для тренировок (за 500 руб.) без награждения за этот этап и результат не идет в зачет чемпионата.
4.7. После окончания регистрации и открытия этапа участник должен ознакомиться с расписанием и порядком выхода на старт тренировочных заездов.
4.8. Победители этапа награждаются медалями и грамотами.
5. Общие правила поведения участников
5.1. Особо грубым нарушением считается применение ненормативной лексики, угроз, оскорблений. За данное нарушение выносится два предупреждения и далее следует дисквалификация за данный этап.
5.2. На помосте во время официальных заездов должны находиться только те, кто участвует в данном заезде и сразу после финиша, участники должны покинуть помост.
5.3. Участники заезда не имеют право покидать помост до окончания заезда. За нарушение данного правила выносится устное замечание, за повторное нарушение аннулирование лучшего результата заезда, далее дисквалификация.
5.4. Участники самостоятельно решают вопрос конфликта радиочастот.
5.5. Выезд модели на трассу осуществляется только из зоны «Stop&Go». За нарушение данного правила выносится устное замечание, за повторное нарушение аннулирование лучшего результата заезда, далее дисквалификация.
5.6. После окончания заездов участник обязан убрать модель с трассы.
5.7. Для обеспечения порядка и предупреждения нарушений организаторы имеют право давать указания участникам. Участники обязаны их выполнять неукоснительно.
5.8. Участник имеет право переговариваться во время заезда с другими участниками исключительно по вопросам, относящимся к текущему заезду.
5.9. Если модель участника осталась на траектории трассы без движения, по техническим или иным причинам, участник обязан оповестить об этом других участников находящихся на подиуме.
5.10. Во время заезда участник не имеет права требовать, чтобы маршал вернул его модель на траекторию быстрее или в первую очередь.
5.11. Участник имеет право сориентировать маршала о местоположении модели на трассе.
5.12. Во время проведения заездов участник не может оспаривать решение судей, за исключением ситуации указанной в пункте 6.9.
5.13. В случае возникновения претензий у участника к другим участникам или организаторам во время заезда, для их урегулирования, участник вправе обратиться к организаторам только после заезда.
5.14. В случае объявления организаторами о проведении общего собрания, все участники соревнований должны обеспечить свое присутствие.
6. Общие правила проведения заездов
6.1. Время старта каждого заезда определяется организаторами в соответствии с расписанием на гоночный день и не зависит от готовности участников заездов. Организаторы имеют право перенести время старта заезда по своему усмотрению, предупредив об этом посредством громкой связи.
6.2. Заезды делятся на: тренировочные, квалификационные и финальные. Тренировочные заезды служат для определения состава групп и порядка первого старта моделей в квалификационных заездах. Квалификационные заезды служат для определения состава групп и стартовых позиций моделей в финальных заездах. Финальные заезды служат для распределения мест за текущий этап.
6.3. Старт каждого заезда объявляется системой хронометража (засечкой).
6.4. Стандартный перерыв между заездами 3-5 минут (зависит от количества участников). После окончания квалификационных заездов и перед началом финальных заездов объявляется перерыв 30-50 минут.
6.5. В перерывах между квалификационными и финальными заездами участники могут осуществлять тренировочные заезды, если трасса открыта организатором.
6.6. Участник может попросить задержку одного финального заезда, но не более чем на 5 минут и не более одного раза в финальных заездах. В этом случае он будет обязан стартовать с последней позиции. В случае невыполнения этого требования пилот снимается с заезда.
6.7. На последних 30 секундах заезда «Stop&Go» отбывать не требуется. Участник получает штраф путем прибавления 10 секунд к его результату.
6.8. Если во время финальных заездов судья пропустил нарушение, а пострадавший участник считает, что против него было нарушение правил, он может обратиться к судье для просмотра видео (если велась видеосъемка), но не более двух раз за этап. В случае выявления нарушения виновнику выдается штраф в виде прибавления к общему времени гонки 10 секунд.
6.9. Если в финальном заезде ведется видеосъемка и судья выдает, по мнению участника, ошибочный штраф «Stop&Go», он может не выполнять это требование. Но после заезда этот эпизод будет рассмотрен с помощью видеоповтора и, в случае подтверждения нарушения, будет выдан штраф в виде прибавления к общему времени гонки 20 секунд. Если видеосъемка не ведется на данном этапе, то решение судьи не оспаривается и выполняется.
6.10. Если инцидент (например, столкновение), произошедший в конце гонки и не позволивший пострадавшему участнику уйти на последний круг или финишировать следом за виновником инцидента, к финальному результату участника, нарушившего правила, должно быть добавлено такое количество времени (если 10 секунд штрафа будет недостаточно), но не более чем 1 секунда до пострадавшего, которое позволит пострадавшему участнику переместиться на финише гонки на одну позицию выше.
6.11. Любой заезд (тренировочный, квалификационный или финальный) модели должны завершить своим ходом.
7. Практика и квалификационные заезды
7.1. Для каждого класса автомоделей проводится одна тренировка длительностью 5 минут.
7.2. Проводится 3 квалификационных заезда для off-road и 4 для on-road продолжительностью 5 минут.
7.3. Единовременно на трассе во время тренировки и квалификационных заездов может находиться не более 5 моделей.
7.4. Старт тренировочного заезда осуществляется по сигналу системы хронометража для всех участников одновременно.
7.5. Старт квалификационного заезда осуществляется перед линией засечки по сигналу системы хронометража для каждого участника.
8. Порядок подсчета результатов практик и квалификационных заездов
8.1. Для распределения участников на квалификационные группы проводится официальная тренировка, где учитывается три лучших показанных подряд круга.
8.2. Продолжительность одного тренировочного и одного квалификационного заезда – 5 минут + 30 секунд на дозаезд.
8.3. Квалификация оценивается по двум лучшим заездам из трёх для off-road и по двум лучшим заездам из четырех для on-road.
8.4. Участник, занявший лучшее место в тренировке первым выбирает себе место на подиуме в квалификациях, второй – второе свободное, третий – третье свободное и т.д.
8.5. Победителем одного раунда квалификации считается участник, проехавший большее количество кругов за наименьшее время, и так в порядке убывания. Очки за раунд распределяются так: от 0 за первое место, 2 за второе, 3 за третье и т. д. При одинаковом количестве очков, лучшим признается результат с большим количеством кругов, если количество кругов одинаковое, то с наименьшим временем за этот результат. По результатам квалификации распределяются места на старте финальных заездов. Другие возможные варианты решаются организаторами в индивидуальном порядке.
8.6. В зависимости от результатов квалификационных заездов все участники финальных заездов разделяются на группы по следующей схеме:
- в группу A попадают участники, занявшие с 1 по 6 место по итогам квалификационных заездов, и оспаривают эти места в финальных заездах.
- в группу B попадают участники, занявшие с 7 по 12 места и оспаривают их в финальных заездах… и т.д.
- Если количество участников в одном классе превышает 18 человек, то финальные группы увеличиваются до 7 мест.
- Если количество участников в одном классе превышает 21 человек, то финальные группы увеличиваются до 8 мест.
- Финальные группы могут формироваться по формуле 6+1, 7+1 и 8+1.
8.7. Зарегистрированный участник, не участвующий или не имеющий результатов тренировочного и квалификационных заездов, к финальным заездам не допускается.
9. Финальные заезды
9.1. Для каждой группы проводится по три финальных заезда
9.2. Продолжительность одного финального заезда – 5 минут + 30 секунд на дозаезд.
9.3. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно со стартовых позиций, которые были определены по результатам квалификационных заездов.
9.4. Участник, занявший лучшее место в квалификации, первым выбирает себе место на подиуме в финальных заездах, второй – второе свободное, третий – третье и т.д.
9.5. Если участник не выставил модель на стартовую позицию за 30 секунд до старта заезда, то старт модели опоздавшего гонщика осуществляется из зоны «Stop&Go» по сигналу судьи.
9.6. Если модель стартовала раньше сигнала, это считается фальстартом. После первого фальстарта заезд должен быть прерван по сигналу организаторов. Если виновник первого фальстарта повторил фальстарт второй раз, то его модель стартует с последнего места.
9.7. Замена или подзарядка аккумуляторов в ходе заезда запрещена.
10. Порядок подсчета результатов финальных заездов
10.1. Победителем одного финального заезда считается участник, проехавший большее количество кругов за наименьшее время, и так в порядке убывания. Очки за финальный заезд распределяются так: от 0 за первое место, 2 за второе, 3 за третье и т. д. При одинаковом количестве очков, лучшим признается результат с большим количеством кругов, если количество кругов одинаковое, то с наименьшим временем за этот результат. Другие возможные варианты решаются организаторами в индивидуальном порядке.
11. Порядок подсчета результатов этапов
11.1. Финалы состоят из трёх заездов, по результатам которых спортсмены получают зачётные очки, соответствующие занятому месту в порядке возрастания (1, 2, 3, 4 и т.д.). Для каждого спортсмена отбрасывается худший результат, а два остальных – суммируются. Спортсмен, получивший наименьшую сумму очков, становится победителем этапа соревнований, остальные располагаются в турнирной таблице по возрастанию очков.
11.2. Если несколько гонщиков имеют одинаковый результат по сумме финальных заездов, то лучшим признается участник, показавший лучший результат в зачётных финальных заездах (максимальное количество кругов за минимальное время)
11.3. По результатам финальных заездов за каждый этап участникам начисляются очки по следующей схеме:
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | … |
Очки | 50 | 40 | 35 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11.4. По сумме очков набранных в нескольких этапах соревнований определяется победитель сезона, чемпионата или кубка
12. Ограничения
12.1. Нарушение технических требований карается аннулированием результата заезда.
12.2. Запрещается препятствовать обгону или создавать помехи моделям других участников, опережающих на один и более круг. За данное нарушение объявляется «Stop&Go».
12.3. За грубое управление моделью, контактную борьбу, срезку трассы, вылет за ограждение, преднамеренный пронос модели руками над системой хронометража, встречное направление движения в тренировочном и квалификационном заезде за первое нарушение объявляется предупреждение, за второе «Stop&Go», далее аннулирование результата. Аналогичные нарушения в финальном заезде участник штрафуется двумя «Stop&Go», далее аннулирование результата.
12.4. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.
13. Правила назначения маршалов
13.1. Маршальские места занимают участники предыдущего заезда, не выступающие в следующем заезде и не позднее, чем за 1 минуту до старта заезда. За не выход на маршальство, аннулируется результат лучшего заезда, далее дисквалификация.
13.2. На первый квалификационный заезд маршалы назначаются организаторами.
13.3. На финальные заезды организаторы вправе изменить очередность назначения маршалов.
13.4. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя.
13.5. Участник освобождает маршальское место только после объявления завершения заезда.
13.6. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками и проинструктированными зрителями.
14. Обязанности маршала
14.1. В обязанности маршала входит переворачивание моделей на колеса, возвращение моделей на трассу, разъединение сцепившихся моделей и т.д. Такие ситуации именуются коллизиями.
14.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.
14.3. Маршал обязан не создавать помех движущимся по трассе моделям.
14.4. Маршал не должен отвлекать участников разговорами.
14.5. Неспособные двигаться своим ходом модели маршал обязан убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой моделей на трассе во время выполнения своих обязанностей.
14.6. Не полностью слетевший кузов поправляется маршалом только в зоне «Stop&Go».
14.7. Маршалы должны располагаться так, чтобы не препятствовать обзору трассы с подиума.
14.8. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал. При наличии у организаторов жилетов или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты сдаются организаторам.
14.9. Участники должны быть внимательными к маршалам и при нахождении маршала на трассе дать возможность маршалу закончить действия по урегулировании коллизий.
14.10. После окончания заезда маршалы обязаны помочь участникам освободить трассу.
15. Техническая инспекция
15.1. Перед началом заездов организаторами проводится технический осмотр моделей. Для победителей и призёров заездов может быть проведена тщательная техническая инспекция модели.
15.2. Если было определено несоответствие техническим требованиям модели, то итоговый результат участника на этапе аннулируется.
15.3. Организаторы вправе отменить техническую инспекцию, если результаты заезда не вызывают подозрения
16. Штрафные санкции
16.1. Устное замечание – направлено на обеспечение порядка и предупреждение нарушений правил.
16.2. Аннулирование результата заезда – участник не может продолжать заезд. Подсчёт пройденных кругов и времени для его модели прекращается. Результат заезда аннулируется или не принимается во внимание при определении победителя.
16.3. Дисквалификация – участник прекращает участие в этапе. Результаты заездов аннулируются, либо не принимаются во внимание при определении победителя.
16.4. В случае дисквалификации участника его стартовые взносы не возвращаются.
16.5. «Stop&Go» – участник обязан заехать в зону «Stop&Go» в течение двух кругов после получения, остановиться в зоне, и продолжить движение по команде «Go». Время отбытия штрафа контролирует и определяет судья.
16.6. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения соревнований.
16.7. Не знание правил не освобождает от ответственности.
17. Безопасность
17.1. Участники соревнований, а также механики, маршалы, иные лица, присутствующие на мероприятии, должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.
17.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с электрооборудованием, не допускать на трассу детей, не толкаться и не прыгать на помосте и т.д.
17.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках соревнований и всех присутствующих.
17.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники, механики и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
17.5. Безопасность маршала имеет первостепенное значение. Маршал обязан убедиться в безопасности ситуации прежде любых действий, связанных с обеспечением возврата моделей на трассу.
17.6. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.
17.7. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.
17.8. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.
17.9. Участники должны быть внимательны к маршалам и, при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.
17.10. Споры, вызванные нарушением правил безопасности, находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками соревнований самостоятельно.
17.11. Любой ущерб, нанесенный участником соревнований, вследствие каких-либо происшествий с его техническим оборудованием, возмещается участником самостоятельно.
17.12. Зарядка батарей должна производиться специализированным зарядным устройством.
17.13. Запрещены к использованию батареи, имеющие мягкий корпус, внешние повреждения, деформацию корпуса, вздутие, проколы корпуса.
18. Прочие положения
18.1. В случае ошибок подсчета кругов организаторы имеют право провести перезаезд.
18.2. Имущественные споры находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками самостоятельно.
18.3. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок на прилегающей территории, в помещении, где проводятся соревнования, и на индивидуальных рабочих местах в технической зоне
18.4. Об изменениях в настоящем Регламенте организатор делает соответствующее объявление.
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Технические требования для автомоделей класса Off-Road 1:10
Технические требования для автомоделей класса On-Road 1:10
Технические требования для автомоделей класса Mini-Z
Дата редакции: 15.01.15:
Изменения внесены в следующие пункты: 4.4.1, 4.6,5.5, 5.12, 6.6, 6.8, 6.9, 6.10, 7.3, 8.4, 8.6, 8.7, 9.4, 9.5, 12.3, 13.1.