Шестеренки для Mini-Z (передаточные отношения)

В стандартном комплекте Mini-Z присутствует набор маленьких шестеренок из пластика черного цвета с 6, 7, 8, и 9 зубами. Эти шестеренки надеваются на вал двигателя Mini-Z. Такие шестерёнки является ведущими, а моделисты именуют их —  ПИНЬЁНЫ (англ. Pinion Gear). Большая шестеренка, которая установлена на валу дифференциала, является ведомой. Моделисты называют такую шестеренку — СПУР (англ. Spur Gear).

В стандартном комплекте Mini-Z имеется дифференциал со Спуром из делрина, который имеет 44 зуба с модулем зацепления, который маркируется, как 0.5 Stock (что такое модуль читайте в Wikipedia). Аналогичное количество зубов имеют и Спуры на шариковых дифференциалах, которые выпускает компания Kyosho как дополнительную опцию для тюнинга Mini-Z.

Компании ATOMIC и PN Racing выпускают свои версии шариковых дифференциалов и спуров из более прочного пластика (делрина) со стандартным моделем 0.5 Stock. Таки спуры имеют 41, 42, 43, 44 зуба.

Кроме того, компания PN Racing выпускает дифференциалы со спурами и пиньёнами, которые имеют модель зацепления 64P и 126P

Спуры 64P имеют 51, 52, 53, 54 зуба и для них подходят пиньёны только с аналогичным модулем 64P на 9, 10, 11, 12, 13 и 14 зубов.

Спуры с более мелкими зубцами с модулем 126P имеют 106, 109, 112 зубов и для них подходят пиньёны только с модулем 126P на 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 зубов.

Различия между модулями спуров вы можете оценить по следующей иллюстрации:

Спуры и пиньёны для Mini-Z можно купить отдельно или в составе различных комплектов тюнинга (пример: Керамический дифференциал с набором шестеренок).

Путем сочетания различных ведущих и ведомых шестерёнок (спуров и пиньёнов) можно более точно настроить поведение модели под конфигурацию трассы.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ШЕСТЕРЕНОК Mini-Z

Правила подбора шестеренок просты:

  • Чем меньше передаточное отношение — тем больше максимальная скорость
  • Чем больше передаточное отношение — тем выше динамика разгона модели

Пример подбора передаточного отношения:

Допустим, вы приезжаете на тренировку или соревнование со своей Mini-Z и видите трассу с большим количеством резких поворотов, а длинных прямых участков мало. В этом случае вы можете  пренебречь максимальной скоростью модели в угоду динамике. Вам потребуется  настроить модель так, чтобы на коротком участке она максимально быстро набирала скорость — нужна максимальная динамика!

Если вы видите трассу с плавными поворотами, которые можно проходить с хорошей скоростью и на трассе есть длинные прямые участки, где вы можете разогнаться, то можете смело настраивать модель на максимальную скорость. В таком случае динамикой модели можно слегка пренебречь.

Шпаргалка для подбора передаточного отношения

Пояснения к шпаргалке …

  • S — количество зубов на спуре (большая ведома шестеренка на дифференциале — англ. Spur Gear)
  • P — количество зубов на пиньёне (маленькая ведущая шестеренка на вал двигателя — англ. Pinion Gear)
  • GR — передаточное отношение (англ. Gear Ratio)
  • S/P↓ — сортировка по шестеренкам
  • S/P↓ — сортировка по убыванию по передаточным отношениям

Вливайтесь в общение

3 комментария

  1. Видел в продаже металлические Pinion Gear — в этой связи вопрос — как они изнашиваются и или изнашивают зубья Spur Gear.
    Делрин и металл сочетание не самое хорошее… или?

    PS. Естественно мы говорим об одном производителе этих самых шестеренок.

    1. Пиньёны из делрина, лично мне, приходится менять достаточно часто. Срок их службы очень не велик. Про пиньёны из пластика, которые продаются вместе с Mini-Z, даже и говорить не хочу … они выходят из строя за считанные часы. Всё это сказывается на времени прохождения круга по трассе. В отличие от пиньёнов, я катаюсь в классе Stock на сателитном дифференциале из белого делрина, которому уже более 5 лет … и я много экспериментировал с различными пиньёнами от разных производителей … а Spur до сих пор в идеальном состоянии. Зубцы стандартного Spur-a быстро адаптируются к различным пиньёнам без ущерба для себя.

      В магазине не даром появились эти пиньёны из медного сплава … во-первых — они длиннее обычных пиньёнов, во-вторых — они очень туго садятся на вал двигателя, в-третьих они долговечны, в-четвертых — имеют большой болтик крепления из хорошего металла, который не выступает за пределы пиньёна во вкрученном состоянии, в-пятых — они хорошо подходят под Spur Gear с 43-44 зубами … модель передвигается тихо, без лишнего шума.

      Самый большой минус всех пиньёнов из алюминия (PN Racing и Atomic), которые я использовал, это именно то, что они относительно свободно надеваются на вал двигателя (приходилось пользоваться лактайтом), а маленький зажимной болтик частенько рвал резьбу в алюминии при вкручивании или срывались грани на малюсеньком ключе-шестиграннике.

  2. Спасибо.
    Значит надо брать! Будем пробовать металл.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.