Шестеренки для Mini-Z (передаточные отношения)

В стандартном комплекте Mini-Z присутствует набор маленьких шестеренок из пластика черного цвета с 6, 7, 8, и 9 зубами. Эти шестеренки надеваются на вал двигателя Mini-Z. Такие шестерёнки является ведущими, а моделисты именуют их –  ПИНЬЁНЫ (англ. Pinion Gear). Большая шестеренка, которая установлена на валу дифференциала, является ведомой. Моделисты называют такую шестеренку – СПУР (англ. Spur Gear).

В стандартном комплекте Mini-Z имеется дифференциал со Спуром из делрина, который имеет 44 зуба с модулем зацепления, который маркируется, как 0.5 Stock (что такое модуль читайте в Wikipedia). Аналогичное количество зубов имеют и Спуры на шариковых дифференциалах, которые выпускает компания Kyosho как дополнительную опцию для тюнинга Mini-Z.

Компании ATOMIC и PN Racing выпускают свои версии шариковых дифференциалов и спуров из более прочного пластика (делрина) со стандартным моделем 0.5 Stock. Таки спуры имеют 41, 42, 43, 44 зуба.

Кроме того, компания PN Racing выпускает дифференциалы со спурами и пиньёнами, которые имеют модель зацепления 64P и 126P

Спуры 64P имеют 51, 52, 53, 54 зуба и для них подходят пиньёны только с аналогичным модулем 64P на 9, 10, 11, 12, 13 и 14 зубов.

Спуры с более мелкими зубцами с модулем 126P имеют 106, 109, 112 зубов и для них подходят пиньёны только с модулем 126P на 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 зубов.

Различия между модулями спуров вы можете оценить по следующей иллюстрации:

126 Pitch Fine Gear

Спуры и пиньёны для Mini-Z можно купить отдельно или в составе различных комплектов тюнинга (пример: Керамический дифференциал с набором шестеренок).

Путем сочетания различных ведущих и ведомых шестерёнок (спуров и пиньёнов) можно более точно настроить поведение модели под конфигурацию трассы.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ШЕСТЕРЕНОК Mini-Z

Передаточные отношения Mini-Z

Правила подбора шестеренок просты:

  • Чем меньше передаточное отношение – тем больше максимальная скорость
  • Чем больше передаточное отношение – тем выше динамика разгона модели

Пример подбора передаточного отношения:

Допустим, вы приезжаете на тренировку или соревнование со своей Mini-Z и видите трассу с большим количеством резких поворотов, а длинных прямых участков мало. В этом случае вы можете  пренебречь максимальной скоростью модели в угоду динамике. Вам потребуется  настроить модель так, чтобы на коротком участке она максимально быстро набирала скорость – нужна максимальная динамика!

Если вы видите трассу с плавными поворотами, которые можно проходить с хорошей скоростью и на трассе есть длинные прямые участки, где вы можете разогнаться, то можете смело настраивать модель на максимальную скорость. В таком случае динамикой модели можно слегка пренебречь.

Шпаргалка для подбора передаточного отношения

Пояснения к шпаргалке …

  • S – количество зубов на спуре (большая ведома шестеренка на дифференциале – англ. Spur Gear)
  • P – количество зубов на пиньёне (маленькая ведущая шестеренка на вал двигателя – англ. Pinion Gear)
  • GR – передаточное отношение (англ. Gear Ratio)
  • S/P↓ – сортировка по шестеренкам
  • S/P↓ – сортировка по убыванию по передаточным отношениям
Как подобрать передаточные отношения для шестеренок

3 комментария: Шестеренки для Mini-Z (передаточные отношения)

  1. Олег

    Видел в продаже металлические Pinion Gear – в этой связи вопрос – как они изнашиваются и или изнашивают зубья Spur Gear.
    Делрин и металл сочетание не самое хорошее… или?

    PS. Естественно мы говорим об одном производителе этих самых шестеренок.

    • Zino

      Пиньёны из делрина, лично мне, приходится менять достаточно часто. Срок их службы очень не велик. Про пиньёны из пластика, которые продаются вместе с Mini-Z, даже и говорить не хочу … они выходят из строя за считанные часы. Всё это сказывается на времени прохождения круга по трассе. В отличие от пиньёнов, я катаюсь в классе Stock на сателитном дифференциале из белого делрина, которому уже более 5 лет … и я много экспериментировал с различными пиньёнами от разных производителей … а Spur до сих пор в идеальном состоянии. Зубцы стандартного Spur-a быстро адаптируются к различным пиньёнам без ущерба для себя.

      В магазине не даром появились эти пиньёны из медного сплава … во-первых – они длиннее обычных пиньёнов, во-вторых – они очень туго садятся на вал двигателя, в-третьих они долговечны, в-четвертых – имеют большой болтик крепления из хорошего металла, который не выступает за пределы пиньёна во вкрученном состоянии, в-пятых – они хорошо подходят под Spur Gear с 43-44 зубами … модель передвигается тихо, без лишнего шума.

      Самый большой минус всех пиньёнов из алюминия (PN Racing и Atomic), которые я использовал, это именно то, что они относительно свободно надеваются на вал двигателя (приходилось пользоваться лактайтом), а маленький зажимной болтик частенько рвал резьбу в алюминии при вкручивании или срывались грани на малюсеньком ключе-шестиграннике.

  2. Олег

    Спасибо.
    Значит надо брать! Будем пробовать металл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*