Серия шасси Mini-Z Racer выпускается с 1999 года. На сегодняшний момент были выпущены следующие шасси:
- Mini-Z Racer MR-01
- Mini-Z Racer MR-015
- Mini-Z Racer MR-02
- Mini-Z Racer MR-02EX
- Mini-Z Racer i-Series
- Mini-Z Racer MR-02
- Mini-Z Racer MR-03
- Mini-Z Racer MR-03VE
- Mini-Z Racer MR-03 Sport
- Mini-Z AWD (MA-010)
- Mini-Z AWD (MA-015 DWS)
- Mini-Z AWD (MA-020)
- Mini-Z AWD (MA-020VE)
- Mini-Z AWD (MA-020S)
- Mini-Z Racer Formula
Конструкция Mini-Z Racer
Шасси Mini-Z Racer состоит из пластикового корпуса шасси (скелета), к которому с помощью гибкой пластины крепится моторама. Путём сдвига пластины в крепёжных отверстиях скелета шасси можно увеличивать или уменьшать колёсную базу шасси.
Внутри пластикового скелета шасси устанавливается механизм поворота передних колёс (сервопривод), который подключается к электронной плате с интегрированным приёмником и регулятором оборотов двигателя.
В скелете предусмотрены места для установки четырёх аккумуляторов типоразмера AAA. В передней части скелета закрепляются поворотные кулачки, на которые крепятся передние колёса с помощью гаек. В мотораму, которая крепиться к скелету шасси с помощью гибкой пластины, вставляется мотор. На вал мотора надеваются маленькие ведущие шестерёнки (в базовом комплекте имеется 4 вида шестерёнок – 6, 7, 8 или 9 зубцов). Замена шестеренок влияет на динамические характеристики модели. В корпус моторамы вставляется дифференциал с большой ведомой шестерёнкой (в базовом комплекте сателитный дифференциал с большой шестеренкой 44 зуба). На ось дифференциала надеваются задние колёса и закрепляются с помощью гаек.
На каждое заднеприводное шасси может быть установлена одна из выпускаемых моторам. Все моторамы универсальны, и одна моторама может быть заменена на другую на любом шасси Mini-Z Racer. Всего выпускается 4 типа моторам:
- RM – мотор расположен за осью дифференциала
- MM – мотор расположен перед осью дифференциала
- LM – мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости
- HM – мотор расположен над осью дифференциала
Отличаются моторамы друг от друга вариантами расположения двигателя относительно оси дифференциала
Полное наименование шасси выглядит следующим образом — MR-015 RM, MR-02 MM или MR-02 LM и т.п. Расположение двигателя в мотораме в значительной мере оказывает влияние на поведение модели на трассе. Наиболее устойчивыми к переворотам считаются широкие шасси с максимально низким центром тяжести, с длинной колесной базой. Именно такие шасси можно чаще всего встретить у большинства пилотов на соревнованиях.
Типы шасси Mini-Z
Mini-Z Racer MR-01
Mini-Z Racer MR-01 — родоначальник всей серии Mini-Z. В продаже шасси уже сложно встретить, поэтому останавливаться на рассказе о нём я не буду. Первые Mini-Z выглядили следующим образом:
Mini-Z Racer MR-015
Шасси MR-015 было выпущено на рынок в 2004 году. MR-015 — cамое узкое шасси из всей серии Mini-Z, но именно для него компания Kyosho выпускала большинство кузовов. В 2010 году данное шасси снято с производства и сегодня в продаже можно найти только остатки. Шасси имело узкопоставленные передние колёса, а аккумуляторы в скелете шасси располагались в вертикальной плоскости. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Размеры: длина — от 124.5 до 134 мм; колесная база — от 86 до 106 мм. Шасси поставлялось с 3-мя типами моторам:
- MR-015 MM — мотор расположен перед осью дифференциала
- MR-015 RM — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-015 RML — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-015 HM -мотор расположен над осью дифференциала
Mini-Z Racer MR-02
Mini-Z Racer MR-02 — самое распространённое шасси в мире на сегодняшний момент не смотря на то, что в этом году (2010 г.) его сняли с производства и в продаже можно встретить только не проданные остатки. Аккумуляторы в скелете шасси располагаются в горизонтальной плоскости … за счет такого расположения аккумуляторов шасси имеет более низкий центр тяжести, а широко поставленные колёса обеспечивают дополнительную устойчивость и стабильность поведения шасси на трассе. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Длина шасси — от 125 до 133 мм; Колесная база — от 86 до 98 мм.
- MR-02 MM — мотор расположен перед осью дифференциала под углом
- MR-02 RM — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-02 HM — мотор расположен за осью дифференциала в вертикальной плоскости
Mini-Z Racer MR-02 ASF 2.4GHz
Mini-Z Racer MR-02 2.4GHz — модели данной серии являлись новинкой 2008 года. Эти модели отличают копийные кузова серии ЛеМан и принципиально новая электроника, работающая в диапазоне 2.4GHz. В основном, серия базируется на шасси MR-02 с моторамой типа LM (мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости). Модели продавались, как правило, без передатчика … пульт управления приобретается отдельно.
Mini-Z Racer i-Series
Mini-Z Racer i-Series — модели данной серии появились на свет в 2007 году. По конструкции шасси i-Series ничем не отличается от шасси MR-015 или MR-02, но «изюминкой» данной серии стала «упрощённая» электроника AM 27 Mhz, которая позволяла при обратном ходе курка на пульте не тормозить, а сразу резко ехать назад. Яркими представителями Mini-Z Racer i-Series стали модели с кузовами серии Nascar
Mini-Z Racer MR-03
До 2009 года все кузова, которые выпускались для Mini-Z Racer, предназначались для установки на конкретный тип шасси. Узкие кузова, предназначенные для шасси MR-015, не возможно было установить на широкое шасси MR-02, и наоборот … кузова, предназначенные для шасси MR-02 RM, не возможно было установить на шасси MR-02 MM, и наоборот.
В 2009 году компания Kyosho начала выпускать новый универсальный тип шасси Mini-Z Racer MR-03, который, по сути, заменяет ранее выпускаемые шасси MR-015 и MR-02. Конструкция шасси устроена таким образом, что на MR-03, помимо любого типа моторамы (RM, MM, HM, LM), можно установить два типа передней подвески, которые отличаются друг от друга по ширине колеи:
- N — (англ. narrow) узкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-015)
- W — (англ. wide) широкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-02)
На шасси MR-03 стало возможно использовать любой кузов, выпущенный компанией Kyosho за всю историю существования серии Mini-Z, достаточно лишь поставить соответствующую мотораму и переднюю подвеску. Полное наименование шасси выглядит следующим образом MR-03W-MM, MR-03N-RM, MR-03N-HM и т.д.
Mini-Z AWD (MA-010)
Конструкция полноприводного шасси Mini-Z AWD (MA-010) значительно отличается от конструкции шасси с приводом на задние колёса. Электроника, как и двигатель, располагается в центральной части корпуса (скелета) шасси слева. Батареи размещены в правой части скелета. Важные узлы закрыты пластиковыми кожухами. Колеса крепятся к шасси в корпусах на независимых пружинных подвесках.
Конструкция AWD наиболее похожа на конструкцию реальных автомобилей. Несмотря на то, что шасси AWD заметно сложнее по конструкции, по весу, от заднеприводных шасси, отличается всего на 2-3 грамма. С рождением Mini-Z AWD появилась возможность проходить повороты в управляемом заносе — дрифте (англ. Drift)
Mini-Z Racer Formula
Mini-Z Racer Formula — серия представляет из себя копии болидов «королевских гонок» Формулы 1. Шасси модели достаточно уникально и кардинально отличаются от всей серии Racer. Из-за хрупкости конструкции и незащищенных колес модель не желательно покупать, если вы не держали никогда пульт радиоуправления в руках. Formula — модель не для новичков. Модель выполнена в масштабе 1:24 и выпускается с 2002 года