Типы шасси и конструкция Mini-Z Racer

Комментариев нет Раздел: Новые статьи 17.11.2008

Серия шасси Mini-Z Racer выпускается с 1999 года. На сегодняшний момент были выпущены следующие шасси:

  • Mini-Z Racer MR-01
  • Mini-Z Racer MR-015
  • Mini-Z Racer MR-02
  • Mini-Z Racer MR-02EX
  • Mini-Z Racer i-Series
  • Mini-Z Racer MR-02
  • Mini-Z Racer MR-03
  • Mini-Z Racer MR-03VE
  • Mini-Z Racer MR-03 Sport
  • Mini-Z AWD (MA-010)
  • Mini-Z AWD (MA-015 DWS)
  • Mini-Z AWD (MA-020)
  • Mini-Z AWD (MA-020VE)
  • Mini-Z AWD (MA-020S)
  • Mini-Z Racer Formula

Конструкция Mini-Z Racer

Mini Cooper S Metallic Green UK Mini-Z MR-03 Kit Mini-Z MR-03 Mercedes

Шасси Mini-Z Racer состоит из пластикового корпуса шасси (скелета), к которому с помощью гибкой пластины крепится моторама. Путём сдвига пластины в крепёжных отверстиях скелета шасси можно увеличивать или уменьшать колёсную базу шасси.

Моторама крепиться к корпусу скелета с помощью гибкой пластины (T-Plate)

Внутри пластикового скелета шасси устанавливается механизм поворота передних колёс (сервопривод), который подключается к электронной плате с интегрированным приёмником и регулятором оборотов двигателя.

Скелет шасси с установленной электроникой и сервоприводом управления поворотом передних колес

В скелете предусмотрены места для установки четырёх аккумуляторов типоразмера AAA. В передней части скелета закрепляются поворотные кулачки, на которые крепятся передние колёса с помощью гаек. В мотораму, которая крепиться к скелету шасси с помощью гибкой пластины, вставляется мотор. На вал мотора надеваются маленькие ведущие шестерёнки (в базовом комплекте имеется 4 вида шестерёнок – 6, 7, 8 или 9 зубцов). Замена шестеренок влияет на динамические характеристики модели. В корпус моторамы вставляется дифференциал с большой ведомой шестерёнкой (в базовом комплекте сателитный дифференциал с большой шестеренкой 44 зуба). На ось дифференциала надеваются задние колёса и закрепляются с помощью гаек.

Шасси Mini-Z MR-03 в сборе

На каждое заднеприводное шасси может быть установлена одна из выпускаемых моторам. Все моторамы универсальны, и одна моторама может быть заменена на другую на любом шасси Mini-Z Racer. Всего выпускается 4 типа моторам:

motorbox
  • RM – мотор расположен за осью дифференциала
  • MM – мотор расположен перед осью дифференциала
  • LM – мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости
  • HM – мотор расположен над осью дифференциала

Отличаются моторамы друг от друга вариантами расположения двигателя относительно оси дифференциала

motorbox_type

Полное наименование шасси выглядит следующим образом – MR-015 RM, MR-02 MM или MR-02 LM и т.п. Расположение двигателя в мотораме в значительной мере оказывает влияние на поведение модели на трассе. Наиболее устойчивыми к переворотам считаются широкие шасси с максимально низким центром тяжести, с длинной колесной базой. Именно такие шасси можно чаще всего встретить у большинства пилотов на соревнованиях.

Типы шасси Mini-Z

Mini-Z Racer MR-01

Mini-Z Racer MR-01 – родоначальник всей серии Mini-Z. В продаже шасси уже сложно встретить, поэтому останавливаться на рассказе о нём я не буду. Первые Mini-Z выглядили следующим образом:

Mini-Z MR-01

Mini-Z Racer MR-015

Шасси MR-015 было выпущено на рынок в 2004 году. MR-015 – cамое узкое шасси из всей серии Mini-Z, но именно для него компания Kyosho выпускала большинство кузовов. В 2010 году данное шасси снято с производства и сегодня в продаже можно найти только остатки. Шасси имело узкопоставленные передние колёса, а аккумуляторы в скелете шасси располагались в вертикальной плоскости. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Размеры: длина – от 124.5 до 134 мм; колесная база – от 86 до 106 мм. Шасси поставлялось с 3-мя типами моторам:

  • MR-015 MM – мотор расположен перед осью дифференциала
  • MR-015 RM – мотор расположен за осью дифференциала
  • MR-015 RML – мотор расположен за осью дифференциала
  • MR-015 HM -мотор расположен над осью дифференциала

mr-015-rm_000 Mini-Z MR-015

Mini-Z Racer MR-02

Mini-Z Racer MR-02 – самое распространённое шасси в мире на сегодняшний момент не смотря на то, что в этом году (2010 г.) его сняли с производства и в продаже можно встретить только не проданные остатки. Аккумуляторы в скелете шасси располагаются в горизонтальной плоскости … за счет такого расположения аккумуляторов шасси имеет более низкий центр тяжести, а широко поставленные колёса обеспечивают дополнительную устойчивость и стабильность поведения шасси на трассе. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Длина шасси – от 125 до 133 мм; Колесная база – от 86 до 98 мм.

  • MR-02 MM – мотор расположен перед осью дифференциала под углом
  • MR-02 RM – мотор расположен за осью дифференциала
  • MR-02 HM – мотор расположен за осью дифференциала в вертикальной плоскости

mr-02 Mini-Z MR-02

Mini-Z Racer MR-02  ASF 2.4GHz

Mini-Z Racer MR-02  2.4GHz – модели данной серии являлись новинкой 2008 года. Эти модели отличают копийные кузова серии ЛеМан и принципиально новая электроника, работающая в диапазоне 2.4GHz. В основном, серия базируется на шасси MR-02 с моторамой типа LM (мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости). Модели продавались, как правило, без передатчика … пульт управления приобретается отдельно.

mr-02 lm Porsche 962 C LH

Mini-Z Racer i-Series

Mini-Z Racer i-Series – модели данной серии появились на свет в 2007 году. По конструкции шасси i-Series ничем не отличается от шасси MR-015 или MR-02, но “изюминкой” данной серии стала “упрощённая” электроника AM 27 Mhz, которая позволяла при обратном ходе курка на пульте не тормозить, а сразу резко ехать назад. Яркими представителями Mini-Z Racer i-Series стали модели с кузовами серии Nascar

Mini-Z i-Series

Mini-Z Racer MR-03

До 2009 года все кузова, которые выпускались для Mini-Z Racer, предназначались для установки на конкретный тип шасси. Узкие кузова, предназначенные для шасси MR-015, не возможно было установить на широкое шасси MR-02, и наоборот … кузова, предназначенные для шасси MR-02 RM, не возможно было установить на шасси MR-02 MM, и наоборот.

В 2009 году компания Kyosho начала выпускать новый универсальный тип шасси Mini-Z Racer MR-03, который, по сути, заменяет ранее выпускаемые шасси MR-015 и MR-02. Конструкция шасси устроена таким образом, что на MR-03, помимо любого типа моторамы (RM, MM, HM, LM), можно установить два типа передней подвески, которые отличаются друг от друга по ширине колеи:

  • N – (англ. narrow) узкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-015)
  • W – (англ. wide) широкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-02)

На шасси MR-03 стало возможно использовать любой кузов, выпущенный компанией Kyosho за всю историю существования серии Mini-Z, достаточно лишь поставить соответствующую мотораму и переднюю подвеску. Полное наименование шасси выглядит следующим образом MR-03W-MM, MR-03N-RM, MR-03N-HM и т.д.

MR-03N-MM MR-03N-RM

MR-03N-HM MR-03W-LM

Mini-Z AWD (MA-010)

Конструкция полноприводного шасси Mini-Z AWD (MA-010) значительно отличается от конструкции шасси с приводом на задние колёса. Электроника, как и двигатель, располагается в центральной части корпуса (скелета) шасси слева. Батареи размещены в правой части скелета. Важные узлы закрыты пластиковыми кожухами. Колеса крепятся к шасси в корпусах на независимых пружинных подвесках.

В левой части шасси Mini-Z AWD находится электроника и двигатель, а в правой части находятся аккумуляторы

Двигатель с ведущей шестеренкой вращает центральный вал с закрепленным на нём большой ведомой шестеренкой. Вал соединен с дифференциалами передней и задней осей

Конструкция AWD наиболее похожа на конструкцию реальных автомобилей.  Несмотря на то, что шасси AWD заметно сложнее по конструкции, по весу, от заднеприводных шасси, отличается всего на 2-3 грамма. С рождением Mini-Z AWD появилась возможность проходить повороты в управляемом заносе – дрифте (англ. Drift)

для Mini-Z AWD выпускаются отличные кузова, копирующие реальные автомобили, участвующие в гоночной серии Formula D

Mini-Z Racer Formula

Mini-Z Racer Formula – серия представляет из себя копии болидов “королевских гонок” Формулы 1. Шасси модели достаточно уникально и кардинально отличаются от всей серии Racer. Из-за хрупкости конструкции и незащищенных колес модель не желательно покупать, если вы не держали никогда пульт радиоуправления в руках. Formula – модель не для новичков. Модель выполнена в масштабе 1:24 и выпускается с 2002 года

Шасси Mini-Z Racer Formula

Кузов для Mini-Z Racer Formula

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*