Серия шасси Mini-Z Racer выпускается с 1999 года. На сегодняшний момент были выпущены следующие шасси:
- Mini-Z Racer MR-01
- Mini-Z Racer MR-015
- Mini-Z Racer MR-02
- Mini-Z Racer MR-02EX
- Mini-Z Racer i-Series
- Mini-Z Racer MR-02
- Mini-Z Racer MR-03
- Mini-Z Racer MR-03VE
- Mini-Z Racer MR-03 Sport
- Mini-Z AWD (MA-010)
- Mini-Z AWD (MA-015 DWS)
- Mini-Z AWD (MA-020)
- Mini-Z AWD (MA-020VE)
- Mini-Z AWD (MA-020S)
- Mini-Z Racer Formula
Конструкция Mini-Z Racer
Шасси Mini-Z Racer состоит из пластикового корпуса шасси (скелета), к которому с помощью гибкой пластины крепится моторама. Путём сдвига пластины в крепёжных отверстиях скелета шасси можно увеличивать или уменьшать колёсную базу шасси.
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2009/08/2009-08-11/mr-03_premium_002.jpg)
Внутри пластикового скелета шасси устанавливается механизм поворота передних колёс (сервопривод), который подключается к электронной плате с интегрированным приёмником и регулятором оборотов двигателя.
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/body/body_type/chassis_mr-03.jpg?1461995192)
В скелете предусмотрены места для установки четырёх аккумуляторов типоразмера AAA. В передней части скелета закрепляются поворотные кулачки, на которые крепятся передние колёса с помощью гаек. В мотораму, которая крепиться к скелету шасси с помощью гибкой пластины, вставляется мотор. На вал мотора надеваются маленькие ведущие шестерёнки (в базовом комплекте имеется 4 вида шестерёнок – 6, 7, 8 или 9 зубцов). Замена шестеренок влияет на динамические характеристики модели. В корпус моторамы вставляется дифференциал с большой ведомой шестерёнкой (в базовом комплекте сателитный дифференциал с большой шестеренкой 44 зуба). На ось дифференциала надеваются задние колёса и закрепляются с помощью гаек.
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2009/09/2009-09-04/mr-03_mm.jpg)
На каждое заднеприводное шасси может быть установлена одна из выпускаемых моторам. Все моторамы универсальны, и одна моторама может быть заменена на другую на любом шасси Mini-Z Racer. Всего выпускается 4 типа моторам:
- RM – мотор расположен за осью дифференциала
- MM – мотор расположен перед осью дифференциала
- LM – мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости
- HM – мотор расположен над осью дифференциала
Отличаются моторамы друг от друга вариантами расположения двигателя относительно оси дифференциала
Полное наименование шасси выглядит следующим образом — MR-015 RM, MR-02 MM или MR-02 LM и т.п. Расположение двигателя в мотораме в значительной мере оказывает влияние на поведение модели на трассе. Наиболее устойчивыми к переворотам считаются широкие шасси с максимально низким центром тяжести, с длинной колесной базой. Именно такие шасси можно чаще всего встретить у большинства пилотов на соревнованиях.
Типы шасси Mini-Z
Mini-Z Racer MR-01
Mini-Z Racer MR-01 — родоначальник всей серии Mini-Z. В продаже шасси уже сложно встретить, поэтому останавливаться на рассказе о нём я не буду. Первые Mini-Z выглядили следующим образом:
Mini-Z Racer MR-015
Шасси MR-015 было выпущено на рынок в 2004 году. MR-015 — cамое узкое шасси из всей серии Mini-Z, но именно для него компания Kyosho выпускала большинство кузовов. В 2010 году данное шасси снято с производства и сегодня в продаже можно найти только остатки. Шасси имело узкопоставленные передние колёса, а аккумуляторы в скелете шасси располагались в вертикальной плоскости. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Размеры: длина — от 124.5 до 134 мм; колесная база — от 86 до 106 мм. Шасси поставлялось с 3-мя типами моторам:
- MR-015 MM — мотор расположен перед осью дифференциала
- MR-015 RM — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-015 RML — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-015 HM -мотор расположен над осью дифференциала
Mini-Z Racer MR-02
Mini-Z Racer MR-02 — самое распространённое шасси в мире на сегодняшний момент не смотря на то, что в этом году (2010 г.) его сняли с производства и в продаже можно встретить только не проданные остатки. Аккумуляторы в скелете шасси располагаются в горизонтальной плоскости … за счет такого расположения аккумуляторов шасси имеет более низкий центр тяжести, а широко поставленные колёса обеспечивают дополнительную устойчивость и стабильность поведения шасси на трассе. Шасси снабжалось электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz. Длина шасси — от 125 до 133 мм; Колесная база — от 86 до 98 мм.
- MR-02 MM — мотор расположен перед осью дифференциала под углом
- MR-02 RM — мотор расположен за осью дифференциала
- MR-02 HM — мотор расположен за осью дифференциала в вертикальной плоскости
Mini-Z Racer MR-02 ASF 2.4GHz
Mini-Z Racer MR-02 2.4GHz — модели данной серии являлись новинкой 2008 года. Эти модели отличают копийные кузова серии ЛеМан и принципиально новая электроника, работающая в диапазоне 2.4GHz. В основном, серия базируется на шасси MR-02 с моторамой типа LM (мотор расположен перед осью дифференциала в горизонтальной плоскости). Модели продавались, как правило, без передатчика … пульт управления приобретается отдельно.
Mini-Z Racer i-Series
Mini-Z Racer i-Series — модели данной серии появились на свет в 2007 году. По конструкции шасси i-Series ничем не отличается от шасси MR-015 или MR-02, но «изюминкой» данной серии стала «упрощённая» электроника AM 27 Mhz, которая позволяла при обратном ходе курка на пульте не тормозить, а сразу резко ехать назад. Яркими представителями Mini-Z Racer i-Series стали модели с кузовами серии Nascar
Mini-Z Racer MR-03
До 2009 года все кузова, которые выпускались для Mini-Z Racer, предназначались для установки на конкретный тип шасси. Узкие кузова, предназначенные для шасси MR-015, не возможно было установить на широкое шасси MR-02, и наоборот … кузова, предназначенные для шасси MR-02 RM, не возможно было установить на шасси MR-02 MM, и наоборот.
В 2009 году компания Kyosho начала выпускать новый универсальный тип шасси Mini-Z Racer MR-03, который, по сути, заменяет ранее выпускаемые шасси MR-015 и MR-02. Конструкция шасси устроена таким образом, что на MR-03, помимо любого типа моторамы (RM, MM, HM, LM), можно установить два типа передней подвески, которые отличаются друг от друга по ширине колеи:
- N — (англ. narrow) узкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-015)
- W — (англ. wide) широкий тип передней подвески (аналогичен по ширине MR-02)
На шасси MR-03 стало возможно использовать любой кузов, выпущенный компанией Kyosho за всю историю существования серии Mini-Z, достаточно лишь поставить соответствующую мотораму и переднюю подвеску. Полное наименование шасси выглядит следующим образом MR-03W-MM, MR-03N-RM, MR-03N-HM и т.д.
Mini-Z AWD (MA-010)
Конструкция полноприводного шасси Mini-Z AWD (MA-010) значительно отличается от конструкции шасси с приводом на задние колёса. Электроника, как и двигатель, располагается в центральной части корпуса (скелета) шасси слева. Батареи размещены в правой части скелета. Важные узлы закрыты пластиковыми кожухами. Колеса крепятся к шасси в корпусах на независимых пружинных подвесках.
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/11/2008-11-17/ob2_014.jpeg)
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/body/body_type/awd_chassis_003.jpg?2007620661)
Конструкция AWD наиболее похожа на конструкцию реальных автомобилей. Несмотря на то, что шасси AWD заметно сложнее по конструкции, по весу, от заднеприводных шасси, отличается всего на 2-3 грамма. С рождением Mini-Z AWD появилась возможность проходить повороты в управляемом заносе — дрифте (англ. Drift)
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/11/2008-11-17/ob2_016.jpg)
Mini-Z Racer Formula
Mini-Z Racer Formula — серия представляет из себя копии болидов «королевских гонок» Формулы 1. Шасси модели достаточно уникально и кардинально отличаются от всей серии Racer. Из-за хрупкости конструкции и незащищенных колес модель не желательно покупать, если вы не держали никогда пульт радиоуправления в руках. Formula — модель не для новичков. Модель выполнена в масштабе 1:24 и выпускается с 2002 года
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/body/body_type/formula.jpg)
![](http://www.mini-z.ru/wp-content/gallery/2008/body/formula/McLaren%20Mercedes%20VODAFONE%20MP4-22%20No1.jpeg)