Что такое dNaNo?

Комментариев нет Tags: Раздел: Новые статьи 18.11.2008

dNaNo – это название серии радиоуправляемых автомоделей в масштабе 1:43, которая производится японской компанией Kyosho. Первая серийная модель была продемонстрирована общественности в апреле 2008 года. dNaNo представляет из себя радиоуправляемое шасси с пластиковым корпусом, являющимся копией спортивного автомобиля. dNaNo легко умещается на ладони взрослого человека. Длина модели 10 см., вес с аккумулятором 40 грамм.

dNaNo в руке Вес dNaNo

Несмотря на столь малые размеры, шасси dNaNo имеет конструкцию, которая применяется в более крупных автомоделях.  В dNaNo имеются передние пружинные амортизаторы, сателитный дифференциал, амортизатор задней подвески и т.д. Автомодель имеет пропорциональное управление по двум каналам (газ-тормоз и поворот колёс вправо-влево). Многие узлы автомодели можно заменить или подвергнуть тюнингу. Передатчик dNaNo работает в частотном диапазоне 2.4GHz и питается от четырех аккумуляторов или батареек типоразмера AAA. Шасси dNaNo питается от Литий-полимерного аккумулятора 3.7V 130mAh, которого хватает на 15-20 минут активной езды. Скорость модели в базовой комплектации 13-15 км/час. В модель встроен микрочип для определения времени прохождения круга по трассе, но устройство для считывания результата (засечку) необходимо приобретать отдельно.

dNaNo

Комплект поставки

При покупке dNaNo стоит обратить внимание на то, что шасси с кузовом поставляется отдельно от аппаратуры управления. Передатчик, аккумуляторы, зарядное устройство необходимо приобретать отдельно.

dNaNo

Универсальный передатчик dNaNo можно использовать для управления радиоуправляемыми автомоделями серии Mini-Z с электроникой работающей в частотном диапазоне 2.4GHz.

Тип шасси

На сегодня выпускается 3 типа шасси dNaNo, которые отличаются друг от друга расположением двигателя относительно дифференциала

  • MM – мотор расположен перед осью дифференциала
  • RM – мотор расположен за осью дифференциала
  • HM -мотор расположен над осью дифференциала

dNaNo dNaNo dNaNo

Конструкция dNaNo

В передней части корпуса шасси скрыт сервомеханизм, который при помощи стальной рулевой рейки поворачивает два кулачка, на которых с помощью очень маленьких шурупов крепятся передние колеса. На колесные диски надеваются покрышки из резины.

dNaNo

Внутри корпуса dNaNo находится приемник с регулятором скорости на единой плате. Снаружи корпуса выведены разъемы для подключения двигателя, гироскопа (приобретается отдельно) и разъём для программирования электроники dNaNo через компьютер (устройство для программирования и программное обеспечение приобретается отдельно).

Разъемы на корусе dNaNo Интерфейсный кабель

Под крышкой корпуса шасси размещается съемный Литий-полимерный аккумулятор в пластиковом ударобезопасном кожухе.

dNaNo

К корпусу шасси с помощью гибкой пластины крепится задняя подвеска – моторама. Гибкая пластина крепления является амортизатором задней подвески.

dNaNo

В мотораме находится коллекторный электродвигатель, на вал которого надевается ведущая шестеренка из Делрина (Delrin). В комплекте dNaNo находятся 4 шестеренки (6,7,8,9 зубов), которые можно менять. Дифференциал вставляется в отверстия пластиковых втулок на мотораме. Задние колеса крепятся на дифференциале маленькими шурупами.

dNaNo

На нижней части корпуса имеется уникальный чип синего цвета с RFID меткой для определения времени прохождения дистанции на трассе. Устройство (засечка) для считывания информации RFID метки, установленной на корпусе dNaNo, представляет из себя плоскую антенну из проводов, которая кладётся под трассу и подключается к компьютеру. Засечка для dNaNo выпускается только компанией Kyosho и приобретается отдельно.

Кузов dNaNo

Кузов для dNaNo изготавливается из прочного пластика, окрашивается и покрывается лаком. Достойная похвал копийность кузова никаким образом не увеличивает вес и не снижает его прочность. Некоторые кузова смотрятся достовернее стендовых аналогов. Компания Kyosho имеет право на точное копирование символики и внешнего вида известнейших автомобилей в мире, благодаря договоренностям с автоконцернами. В настоящее время компания уже выпустила кузова Audi, Ferrari, Lamborghini, Lancia, Mazda, McLaren, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru. Ежемесячно Kyosho расширяет коллекцию кузовов dNaNo.

Кузов dNaNo

С полной коллекцией выпускаемых на сегодня моделей dNaNo вы можете познакомиться здесь

Передатчик для управления dNaNo

Зарядное устройство для dNaNo

Управление dNaNo осуществляется двухканальным передатчиком “пистолетного типа” – Perfex KT-18. Передатчик работает в частотном диапазоне 2.4GHz. Пульт, как правило, держат в левой руке. Указательным пальцем левой руки нажимают на курок, который отвечает за Газ, Тормоз и Задний ход модели. Правой рукой поварачивается рулевое колесо на пульте, отвечающее за повороты модели влево или вправо. На пульте имеется антенна, кнопка выключателя и кнопки триммирования модели (точная настройка углов поворота колёс, и регулировка режимов газа и тормоза). В нижней части рукоятки пульта имеется отсек для четырёх аккумуляторов или батареек типоразмера AAA. Для управления dNaNo можно использовать передатчики от других производителей … подробнее

Тюнинг dNaNo

Вместо деталей, которые установлены на стандартной dNaNo, можно приобрести опциональные (тюнинговые) детали, которые могут кардинально изменить характеристики модели. С помощью тюнинговых запчастей dNaNo можно превратить в спортивную модель, которая может составить конкуренции на трассе моделям более крупного масштаба (например: Mini-Z). Тюнинговые запчасти выпускаются как компанией Kyosho, так и другими производителями.

Тюнинг dNaNo

С помощью опционального двигателя XSpeed скорость модели можно увеличить в полтора-два раза.

Двигатель для dNaNo

С помощью опционального шарикового дифференциала можно более гибко настраивать динамику модели при разгоне. С помощью карбоновых пластин крепления моторамы разной жесткости можно настроить амортизацию задней повески. Опциональные пружинки с разной жесткостью позволяют менять степень амортизации передней подвески. dNaNo является достаточно скоростной моделью, которой очень сложно управлять при достижении максимальной скорости. Для повышения устойчивости модели на прямых участках трассы имеет смысл приобрести гироскоп, который подключается в специальный разъем на корпусе шасси. Для повышения надёжности шасси можно приобрести дополнительно планку крепления поворотны кулачков и колесные диски с креплением из алюминия. Вместо пластиковых втулок можно установить шарикоподшипники. Для увеличения сцепления модели с покрытием можно приобрести покрышки из резины с различной жесткостью.

Копирование материалов допустимо только при наличии письменного разрешения администратора сайта

Комментарии запрещены.